Тест-драйв Lexus NX

20th Feb 2016

Автомобили от Lexus у нас любят. А уж любой среднеразмерный кроссовер под именитым японским брендом и вовсе обречен у нас на успех. Так что новейший Lexus NX очень скоро можно будет встретить чуть ли не в каждом дворе. И в данном случае абсолютно все равно, какой динамикой и ездовыми характеристиками будет обладать автомобиль. Покупать его будут в любом случае. Впрочем, японцы уже давно приучили нас к тому, что на свет они выводят по-настоящему продуманные классные автомобили. Таким наверняка является и Lexus NX. Проверим! 

Руководство японской компании хоть и всячески отрицает тот факт, что Lexus NX создан на базе Toyota RAV4 последнего поколения, но на деле все так и есть. Вот только благодаря стараниям дизайнеров отыскать сходство между двумя родственными моделями практически невозможно. Если RAV4 сейчас уже кажется немного устаревшим, а до боли скучным и правильным его дизайн и вовсе был с самого рождения, то Lexus NX буквально завораживает смелыми дизайнерскими идеями. Как классно на нем смотрится фирменная веретенообразная радиаторная решетка, зеркала заднего вида на толстых ножках и агрессивная оптика. Из всех премиальных кроссоверов именно Lexus NX сейчас выглядит наиболее ярко и агрессивно. 

А какой в «японце» классный салон. Двухэтажная центральная консоль смотрится очень современно и на редкость органично сочетается с внешним видом Lexus NX. Но самое удивительное, что внутри японского кроссовера еще и очень уютно. Не в последнюю очередь это ощущение складывается благодаря шикарным стрелочным часикам, которые словно возвращают нас на 15-20 лет назад. А вот площадка для беспроводной зарядки смартфонов – это уже из будущего. Такой полезной «фишкой» пока не могут похвастаться и многие куда более дорогие автомобили. В свою очередь Lexus NX не может похвастаться идеальной проработкой каждой мелочи, что свойственно его немецким конкурентам. Ну неужели японцы еще на стадии подготовки автомобиля в производства не видели, что цветному дисплею на центральной консоли не хватает контрастности? Да и графика выводимых на него изображений по современным меркам уже кажется несколько устаревшей. 

Не получится не покритиковать и второй ряд сидений Lexus NX. Свободного пространства над головой у высоких пассажиров будет впритык. Практически такая же ситуация и с ногами – для коленей места хватает, а вот ступни девать решительно некуда. Еще один минус – у пассажиров Lexus NX не будет розетки и индивидуальной подсветки. Такое ощущение, что японцы попросту забыли о том, что и на среднеразмерных кроссоверах люди иногда путешествуют. Хотя справедливости ради стоит отметить, что сзади в Lexus NX практически отсутствует трансмиссионный тоннель, что позволит с должным комфортом усадить назад и третьего пассажира. А в дальней дороге придутся очень кстати регулирующиеся по углу наклона спинки задних сидений. Да и багажник объемом 500 литров лишним не будет. 

На нашем рынке Lexus NX предлагается сразу в нескольких версиях – с двигателем объемом 2 литра, отдача которого может составлять 150 и 238 лошадиных сил, и в гибридном исполнении NX 300h, мощность которой составляет 197 лошадиных сил. С самым мощным 238-сильным двигателем в паре работает автоматическая коробка переключения передач, а вот два других силовых агрегата сочетаются исключительно с вариатором. Что касается типа привода, то на большинстве кроссоверов он будет полный. Лишь базовые версии с самым слабым 150-сильным двигателем изначально имеют привод на переднюю ось. 

Едет Lexus NX классно – уверенно стоит на прямой на высоких скоростях и четко прописывает повороты разной крутизны. Не мешает даже синтетическое усилие на рулевом колесе. Вот только зачем инженеры, что настраивали подвеску Lexus NX, сделали ее такой жесткой? Изъяны дорожного покрытия кроссовер находит даже там, где на первый взгляд их нет вовсе. А уж по разбитым дорогам или по булыжной мостовой на Lexus NX и вовсе ехать дискомфортно. И это кажется еще более странным, если вспомнить, что соплатформенная Toyota RAV4 обладает пусть и не отличной, но вполне приемлемой в наших условиях плавностью хода. Видимо специалисты Lexus решили, что их автомобиль должен восприниматься более спортивным и зажигательным. Переборщили! 

Но кого это у нас будет волновать. Уже на старте продаж стало понятно, что счастливое рыночное будущее Lexus NX обеспечено. К тому же не исключено, что со временем настройки подвески будут пересмотрены. И тогда японский кроссовер и вовсе станет практически идеальным. А пока имеем то, что имеем.

Комментарии